«История возникновения социальной защиты в России уходит в глубину веков: в 1682 году было принято решение церковного собора в Москве о призрении больных и нищих. Петром I и Екатериной II в XVIII веке принимались Указы различных социальных учреждений.5 мая 1917 года Временное Правительство создало общероссийское Министерство государственного призрения. С приходом Советской власти начинается новый отсчет образования органов социальной защиты. В 1918 году подписан Декрет Совнаркома «О переименовании Министерства призрения в Народный комиссариат социального обеспечения».
Даже по этим кратким данным видно, какие изменения вместе с нашей страной переживала система социального обеспечения. В нашем районе до 1941 года существовал Бродокалмакский райсобес, и этот год, год образования Красноармейского района, принят как дата рождения системы социального обеспечения.
Первой заведующей у нас была эвакуированная в годы войны Орлова Раиса Марковна(1943г.), затем – Перминов Дмитрий Зиновьевич(1948г.), с 1958 года по 1977-й – фронтовик Мельников Иван Алексеевич (на фото), после него Митюхляева Валентина Степановна(1983г.), Нагайлик Галина Николаевна (1986г.), Коптеева Ольга Андреевна(1988г.), Сирадзе Любовь Семеновна (1997г.), Сайбель Валерий Филиппович (2001г.), Щелканов Николай Степанович (2007 ), а с 2010 года коллектив возглавляет Бердникова Ирина Исрафильевна.
Постановлением Главы администрации Красноармейского района №19 от 28.01.1992 года, в соответствии с рекомендациями областного управления социальной защиты населения, реорганизован отдел социального обеспечения населения в Государственное управление социальной защиты населения.
Основными задачами данного управления были:
Данное Управление возглавляла Коптеева Ольга Андреевна (с 1992 по 1996).
Постановлением Главы администрации Красноармейского района №65 от 04.03.1993, в соответствии с приказом Управления социальной защиты населения Челябинской области в исполнении решения Облисполкома от 02.07.1991 №242 «О совершенствовании организации пенсионного обеспечения и изменения порядка выплаты пенсии и пособий, Управление социальной защиты населения реорганизовано в Управление пенсионного обеспечения. Значительно расширился круг задач и функций управления. С 01.01.1994 на управление возложено пенсионное обеспечение населения района. Данная реорганизация была необходима для улучшения работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке пенсий. Приоритетным направлением работы УПО является: выплата пособий, и пенсий, социальная помощь незащищенным категориям населения.
В данный период численность сотрудников возросла до 20 человек, в основном это молодые женщины от 23 до 30 лет. Все имеют специальное образование, трое имеют высшее образование, четверо обучались заочно в ВУЗе. Организовали отдел назначения и выплаты. Стаж сотрудников Управления был значительным: 1 человек имел стаж свыше 23 лет, 1 человек более 5 лет, 2 человек более 4 , остальные по 1 году. Управление находилось по адресу: с. Миасское, ул. Спортивная, 9. Специалисты награждались грамотами Главного управления социальной защиты населения за добросовестный труд.
(на фото коллектив УПОН 1998 год)
В период работы с 1997 по 2001 год Управление возглавляла Сирадзе Любовь Семёновна.
В 2001 году, в исполнении Указа президента РФ от 27.10.2000 № 1709, функции по своевременному назначению (перерасчету) и доставку пенсий и т.п. передали в Пенсионный фонд. Постановлением Главы Красноармейского района № 180 от 08.05.2001 реорганизовали систему социальной защиты и пенсионного обеспечения на территории Красноармейского района, данная реорганизация произведена в исполнение постановления Губернатора Челябинской области от 22.03.2001 №150.
С 10.07.2001 Управление пенсионного обеспечения населения реорганизовано в Управление социальной защиты населения Красноармейского района. Управлению были переданы часть полномочий МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения», а именно: работа с ветеранами и военнослужащими, работа с гражданами пострадавшими от радиационных воздействий, работа по социальной реабилитации с инвалидами ВОВ, ветеранами труда, репрессированными, инвалидами. Оформление данным категориям удостоверений, санаторно-курортных путевок, выплата компенсаций, работа с малоимущими семьями. Осуществление контроля за исполнением федеральных законов, касающихся предоставления льгот. В этот период увеличился штат управления до 38 человек. Управление полностью компьютеризировали, полностью автоматизированы рабочие места, установлены новые программы, облегчающие работу специалистов. Сотрудники управления за добросовестную работу награждались почетными грамотами различных ведомств.